Форум Волшебной Птицы
16 08 2018, 23:48:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация   На сайт Волшебной птицы    
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Евгений Витальевия Гильбо - мой гуру  (Прочитано 14493 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Антистресска
Глобальный модератор
*****

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5336



Просмотр профиля
« : 17 11 2012, 14:48:05 »

Подумала, что может немногочисленным участникам форума будет интересен  человек и его мысли, которые последние годы всё больше меня завораживают своим откровением о человеке, взаимоотношениях и конечно же экономике. Сначала немного биографии.
Записан

Cудьба - это развертывание в реальности бессознательных установок личности.
Антистресска
Глобальный модератор
*****

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5336



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 17 11 2012, 14:55:35 »

Евгений Витальевич Гильбо родился 20 декабря 1965 года в Ленинграде. Закончил в 1983 году физико-математическую школу номер 30, в 1989 году - ЛЭТИ по специальности "Прикладная математика". Дополнительное образование в области психологии получил вне советской системы, благодаря участию проф. Н.Н.Трауготт и чл.-корр. АН СССР Г.В.Гершуни, директора парижского института психоанализа Леона Шертока; в области этнопсихологии и этногенеза - благодаря участию проф. Л.Н.Гумилева; в области экономики - благодаря участию проф. В.К.Беклешова, в области социологии - благодаря участию проф. И.П.Яковлева и проф. С.А.Кугеля. Дипломная работа посвящена моделированию познавательной активности мозга (Институт эволюционной физиологии имени Сеченова, лаборатория академика А.Г.Шеповальникова).

По окончании ЛЭТИ работал в институте истории естествознания и техники АН СССР, изучал историю психоанализа и алхимии. Занимался пропагандой психоанализа в научной и научно-популярной периодике, русской психоаналитической традицией. Применив методы психоанализа к проблемам гносеологии выдвинул концепцию "гносеологического плюрализма", основанную на идее неразрывного единства родовых когнитивных особенностей личности ученого и метода исследования, единстве предмета и метода. Предложил концепцию реформы школы, основанную на внедрении "эмоциональной педагогики", системы комплексных воздействий на личность ребенка, альтернативной казенной предметно-поурочной схеме.

Изучая историю алхимии, выдвинул концепцию, что алхимия не является предшественницей химии в силу несводимости как предмета, так и метода этих наук; показал характер алхимии как системной дисциплины, изучавшей комплексные, системные по характеру воздействия, несводимые к изучаемым современными науками инструментам.

Автор популярных в конце 80-х-начале 90-х годов фантастических романов "Приключения космического рейнджера". В конце 80-х получил также известность как популярный публицист, известен яркими публикациями в "Часе Пик", "Смене", "Новой Газете". Лауреат общественных премий "Лучший молодой журналист" 1989 года, "Острое перо" 1990 года.

С 1991 года - вице-президент Ленинградского психоаналитического общества.

В 1989-91 годах на коммерческой основе занимался разработкой автоматических систем управления для предприятий Санкт-Петербурга. В 1989 году вместе с матерью участвовал в организации Ленинградского Народного фронта, с 1991 года - председатель северо-западного межрайонного координационного совета Движения "Демократическая Россия".

С 1991 года - руководитель Центра по разработке комплексных экономических программ "Модернизация". В 1991 году руководил разработкой программы экономических и социальных реформ, представленной Б.Н.Ельцину, резко критиковал программы Джеффри Сакса и Григория Явлинского, основанные на неоконсервативной ("монетаристской") экономической парадигме. Точно предсказал негативные последствия реализации предлагавшихся Джеффри Саксом мер.

После принятия Б.Н.Ельциным решения о реализации программы Джеффри Сакса тесно сотрудничает с Верховным Советом, разрабатывает меры по минимизации ущерба от реализации политики Сакса-Гайдара. В октябре 1992 года пишет для сведения депутатов работу "Профессиональные претензии к правительству", в которой обосновывает необходимость устранения от власти группы Гайдара-Чубайса. После падения правительства Гайдара руководит в рамках Высшего Экономического Совета группой по разработке альтернативной программы реформ с учетом необходимости компенсации нанесенного экономике за два года ущерба.

В 1993 году - советник Вице-президента А.В.Руцкого и Председателя Совета Республики В.С.Соколова. Активно доказывает необходимость углубления реформ, немедленного синтеза современной финансовой системы, перехода к постиндустриальной структуре экономики, отказа от курса Б.Н.Ельцина на продолжение реализации программы Джеффри Сакса и формирование сырьевой монокультурной экономики.

После переворота 21 сентября 1993 года решительно становится на сторону законных властей, осуждает переворот, выходит из состава движения "Демократическая Россия" в знак протеста против поддержки его руководством переворота. Вслед за Е.В.Гильбо движение покидает и возглавляемая им межрайонная организация.

В 1994 году совместно с В.С.Соколовым участвует в учреждении движения "Созидание", целью которого было объединение всех конструктивных сил России. Цель эта оказалась недостижимой в условиях взятого Ельциным в преддверии выборов курса на разгром некоммунистической оппозиции и поляризацию общества. Вместе с В.С.Соколовым вносит в Государственную Думу разработанный под совместным руководством специалистами Центра "Модернизация" альтернативный проект федерального бюджета на 1994, затем - на 1995, 1996 годы вместе с программой активной экономической и социальной политики, углубления реформ.

После разгрома конструктивных сил в 1995 году и резкой активизации прессинга на Е.В.Гильбо со стороны службы безопасности президента покидает Москву и продолжает руководство Центром "Модернизация" в Санкт-Петербурге, занимается фундаментальными разработками, публицистикой. Продолжает практику внесения в Государственную Думу альтернативных проектов федерального бюджета на 1997 и 1998 годы. С 1998 года, когда крах программы Джеффри Сакса и стратегии Ельцина становится очевиден, ориентирует свой Центр на разработку комплексной программы выхода из кризиса и модернизации страны после падения режима 4 октября. В 1999 году предлагает комплексную программу развития транспортной инфраструктуры России с целью изменения ее геополитического положения и использования экономических и стратегических выгод от такой перемены.

С 1999 года Е.В.Гильбо - вице-президент Международной Интернатуры Практической Психологии (ISfPP) в Берлине.

В 2000 году Е.В.Гильбо создает проект дистанционного образования "Школа эффективных лидеров", ориентированный на формирование русскоязычного сектора мировой постиндустриальной элиты, на открытие доступа русскоязычной молодежи к элитарным знаниям в сфере бизнеса, самоконтроля, управления индивидуальным и массовым сознанием и бессознательным, макроэкономики, менеджмента и метаменеджмента. Этот проект стал наиболее продуктивным русскоязычным проектом дистанционного образования. Несмотря на активные действия заинтересованных сил, направленные на уничтожение проекта, обеспечил подготовку нескольких сот лидеров, способных на эффективные действия по реализации стратегических целей.

С 2001 года Е.В.Гильбо работает над созданием Всемирного Русского Университета Дистанционного образования, целью которого является открытие русскоязычной молодежи доступа к высококачественному образованию и личным конкурентным преимуществам, которые позволили бы ей занимать хорошие конкурентные позиции в глобально экономике и человеческом сообществе в целом.

В 2002 году Е.В.Гильбо руководит коллективом, разработавшим программу объединения Санкт-Петербурга и Ленинградской области в целях формирования Субъекта Федерации с высокой инвестиционной привлекательностью и ориентированным на экономический подъем законодательством. С 2003 года руководит информационным холдингом "Пространство свободы" (Liberty Space Group), предоставляющим широкий спектр услуг в сфере брэндинга, промышленного и политического PR, подготовки специалистов по методам косвенного управления массовым сознанием.

В 1996 и в 2003 годах Е.В.Гильбо выдвигался кандидатом на пост Губернатора Санкт-Петербурга. В обоих случаях успешно использовал избирательную кампанию для привлечения внимания к крупным социально значимым проектам.

Е.В.Гильбо является инициатором разработки программы действий "Реальный мир", целями которой являются действия по стимулированию властей РФ к оборонной, экономической и демографической политике, более адекватной геополитической ситуации в Азии, а в случае сохранения нынешнего политического курса - разработка мер по адаптации русскоязычного населения к реалиям, которые сложатся после китайского завоевания.

С 2004 года Е.В.Гильбо является Президентом Международной Академии Гуманитарных технологий. С 2006 года - сопредседателем Русско-Германского Философского Сообщества.

В частной жизни Е.В.Гильбо любит путешествия, увлекается архитектурой, продолжает занятия психологией, журналистикой и историей. Постоянно живет в городе Франкфурте-на-Майне.

Взято с сайта peoples.ru
Записан

Cудьба - это развертывание в реальности бессознательных установок личности.

Антистресска
Глобальный модератор
*****

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5336



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 17 11 2012, 15:03:21 »

Я получаю рассылку "Наука Лидерства" Клуба Эффективных Лидеров. Ответы на вопросы подписчиков или коучинг-онлайн.
Собственно выдержки из последней, которые и подтолкнули меня открыть тут отдельную тему.

Фрагменты курса ШЭЛ
ЛЕКЦИЯ 6: ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ УСПЕШНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Сегодня мы продолжим разговор о внутренней свободе и уверенности в несколько другом ключе. В этой лекции мы поговорим об основных принципах эффективного поведения.

Эти принципы просто формулируются. Они просто звучат. Но их осознание и тем более усвоение оказывается крайне непростым делом.

Пять коротких фраз - как их легко заучить! Но сколько я ни спрашивал своих учеников, никто не смог сразу, навскидку перечислить все пять принципов. Один-два оказываются забыты, вместо них другими словами повторяются названные уже принципы…

Да что ученики. Я сам иногда ловлю себя на том, что вдруг с трудом, с усилием припоминаю все пять принципов. Один из них вдруг уплывает куда-то в недоступные глубины бессознательного, как пятнадцатый камень сада Рьоандзи.

В чем причина этого явления? В слабой памяти? Отнюдь нет. Просто все эти пять принципов прямо противоположны тому, что обязан охранять надсмотрщик в душе раба. И потому он старается репрессировать их, загнать их в глубину, не допустить до сознания.

Работа с этими пятью принципами - вечная борьба с собой за себя. Это то, что пророк Мухаммед назвал первым Джихадом - Джихадом против себя. Преодолеть надсмотрщика в себе всегда оказывается трудно. Заставить себя усвоить правила, которые обеспечивают успешное поведение - непросто. Это требует труда. Но труд этот обязательно окупается.

Надо не просто подробно и вдумчиво ознакомиться с моими комментариями к каждому из пяти правил. Надо все время возвращаться к ним и стараться припомнить. Их надо будет сделать предметом размышлений, предметом медитаций и специальных процедур смены установки сознания, которые изучаются в курсе Школы Эффективных Лидеров. Их надо будет напечатать на плакатах, которые повесить над изголовьем кровати, рабочим местом и даже телевизором.

Итак, приступим к обсуждению первых из этих принципов.

1 ВСЕ ДОЗВОЛЕНО

Все запреты находятся внутри нас самих. Вне нас этих запретов нет.

Запреты посажены нам обществом для того, чтобы мы были управляемы, чтобы наше поведение было предсказуемым. Это произошло в процессе нашего воспитания. Окружающие взрослые бессознательно транслировали нам свои стереотипы и запреты. На каждое недозволенное по представлениям их надсмотрщика действие следовала репрессия. Потянувшийся к члену для его изучения мальчик немедленно получает по рукам, причем родители не задумываются, почему они это делают: так велит их надсмотрщик.

Постепенно ребенок усваивает всю сумму запретов. В его психике поселяется свой надсмотрщик. Он и соблюдает эти запреты.

Но эти запреты существуют лишь в психике - нашей и окружающих нас людей. В объективной реальности, нас окружающей, этих запретов нет. Там все дозволено.

Системы запретов варьируются для разных социальных групп. Представителям одной внушили менее жесткие запреты, представителям другой - более жесткие. Обычно представители первой добиваются больших успехов. Психика устроена так, что с детства в тебя вмонтирован ограничитель твоих социальных успехов. Ты не пойдешь дальше, чем позволяют вбитые в тебя с детства ограничения. Потенциал твоего роста ограничен сверху объемом твоей внутренней свободы. Выше этого предела ты расти не будешь - если, конечно, не найдешь способ расширить рамки своей внутренней свободы.

Эти запреты - внутри тебя. В реальном мире их нет. В реальном мире тебе все дозволено. Лишь надсмотрщик мешает тебе идти вперед.

Мир меняется. В старые времена, когда мир был стабилен, ты мог рассчитывать хотя бы на тот успех, который имели в жизни твои родители. Стабильный мир гарантировал к 40-50 годам социальный рост по максимальной планке твоей внутренней свободы. Мир был сословен, и уровень внутренней свободы, оставленной воспитанием, обычно соответствовал неизменному на всем протяжении жизни сословному положению. Сейчас мир изменчив и рассчитывать на "социальную наследственность" не приходится.

Все зависит только от тебя. Даже если ты получаешь в наследство большие деньги, должность в корпорации или (в странах третьего мира) должность в государстве, это достояние в конечном счете не является гарантией удовлетворительного социального положения. Если то, чем ты владеешь, превышает то, что разрешено тебе уровнем твоей внутренней свободы, ты всегда проиграешь. Так или иначе, "лишнее" перейдет к тому, кто более его достоин.

Вне тебя этих запретов нет. Все ограничения твоей свободы - внутри тебя.

Осознай это. И начни свой путь к свободе.

Если ты знаешь, что что-то делать нельзя, задай себе вопрос - почему? Подвергай критике все псевдорациональные аргументы, которые подсунет надсмотрщик - и ты увидишь: они не выдерживают критики. Продумай это до конца.

Проверяй на опыте все запретное. Вызвав состояние реципрокного равновесия, переступай барьеры и прислушивайся к своим ощущениям. Только после того, как познаешь то, что запрещено, можешь судить о том, что действительно запрещено.

Не бойся совершить нечто действительно плохое: твое бессознательное генерирует лишь те желания, которые действительно полезны тебе. Если тебе в голову лезут дурные идеи, это значит - надсмотрщик тебя шантажирует, извращая реальные желания твоего зверя. Но тогда он же тебя и остановит.

Ты должен понять - тебе все дозволено. И не надсмотрщик, а Ты сам, твое сознательное "Я" должно решать, что для тебя целесообразно, а что не стоит делать. Если ты не знаешь. Почему нельзя сделать что-то, а просто знаешь, что нельзя - ДЕЛАЙ. Переступай через надсмотрщика.

Надсмотрщик - не хозяин психики, а раб со специфическими функциями. И он знает, что хозяин - твое сознательное "Я". Он знает, что сфера его деятельности - те темные углы, куда хозяин не заглядывает, куда не бросает он свет своего сознания. Но стоит раз или другой схватить его за руку и сделать по-своему, стоит несколько недель подержать в поле внимания хотя бы один барьер, который он ставит и каждый принимать решение сознательно, как он уйдет с этого участка. Он уступает любой участок психики хозяину каждый раз, когда убедится, что хозяин взял контроль над этим участком.

Когда что-то останавливает тебя - лови надсмотрщика за руку. Смотри, какие аргументы подсовывает он тебе. Обычно он старается напомнить тебе о каком-то твоем "уродстве".

В психике каждого человека есть вещи, которые он считает страшно проблемными. У одного это - хромая нога, у другого - маленький член, третий рос без отца, у четвертого мать - алкоголичка, у пятого не хватает на руке пальца, шестой принадлежит к какому либо меньшинству, седьмой прикован к инвалидной коляске, как Рузвельт, и т.п. В принципе, любая особенность - от рыжих волос и веснушек до любви к кошкам - может стать поводом для превращения в проблему. Зафиксировавшись на ней, человек начинает считать, что все остальные также в первую очередь обращают внимание на эту проблему, что она для них также важна. Ему не приходит в голову, что другие ее просто не замечают, поскольку у них хватает своих проблем. А если и замечают, то обычно не придают ей никакого значения и вообще не принимают во внимание.

Обычно такую значимость приобретают обстоятельства, которые в детстве очень заботили Ваших родителей или служили поводом для дразнилок со стороны других ребят в детском саду и школе. Поэтому Вы не обращаете теперь внимания на то, что всем остальным-то это обстоятельство просто безразлично.

Но есть кое-кто, кто во внимание эту проблему принимает и считает ее крайне важной. Именно он проецирует это свое представление на каждого встречного и на всех окружающих сразу. И именно он говорит всегда: "не высовывайся, куда ты лезешь?! Сейчас ты вылезешь, и все увидят твое уродство! Куда ты с этим уродством лезешь? Это не для тебя! Это не для таких уродов! Это для людей, у которых такого уродства нет!!!"

Обычно мыслишки такого рода подкидываются Вам в двух случаях - либо когда Вы выходите на новую тему, новые идеи или возможности, которые позволят Вам повысить свой социальный статус, продвинуть свой бизнес или на порядок повысить свои доходы, либо же, когда появляется возможность для контакта с человеком, который может быть существенно полезен для Вас в личном или социальном плане. Особенно, если Вы влюбились или появилась возможность познакомиться с очень влиятельным человеком.

Запомните эту особенность надсмотрщика. Как только у Вас в голове появились такого рода мысли, хватайте его за руку: "Ага, раз ты с этим дерьмом снова вылезаешь, значит, я вышел на что-то важное. Надо идти дальше!" Постепенно надсмотрщик привыкнет в такой ситуации мгновенно уступать.

Разумеется, для успеха этого упражнения Вам следует очень подробно и конкретно продумать мысль о том, что то, что Вы считаете уродством, проблемой и существенным Вашим недостатком - это просто некое обстоятельство, которое другими воспринимается совсем по-другому. Вне Вас нет проблем - вне Вас есть только обстоятельства. Ваше восприятие обстоятельств порождает проблему. Все Ваши проблемы - внутри Вас, вне Вас их нет.

В том числе и это обстоятельство не является проблемой, проблемой является лишь Ваше к нему отношение. Измените это отношение. Не придавайте ему столь существенного значения. Относитесь к нему так же безразлично, как и все. Если бы Рузвельт считал слишком большой проблемой свою прикованность к инвалидной коляске, он никогда бы не стал президентом. Но он стал. Потому что сосредоточил свое внимание на более существенных вещах.

Так постепенно изо дня в день следует приучаться ловить надсмотрщика за руку, когда он выполняет свою грязную работу. Это не следует делать как специальные упражнения. На это просто надо обращать внимание - каждый день, каждую секунду.

Конечно, не следует на этом фиксироваться (мы все же не параноики Улыбка). Если Вы упустите очередную уловку надсмотрщика или десяток подряд - ничего страшного, ведь до сих пор Вы пропускали все и ничего - как-то жили. Важно, чтобы каждый день Вы поймали его за руку хотя бы раз-другой. Постепенно это войдет в привычку. Постепенно надсмотрщику придется уступать Вашему сознательному контролю все больше и больше. Постепенно, он научится и сам ориентироваться на Ваши решения, а не усвоенные с детства правила.

Идите по этому пути. Это - путь перманентной рационализации бессознательного, рационализации запретов, их осознания и построения вместо посаженной извне системы запретов своей собственной этики, которая выстроится из принятых Вами решений. Решений, принятых на основе осознанной целесообразности.

Так постепенно Вы все в большей степени научитесь решать, что следует делать, а что нет. Вы сами будете устанавливать себе правила, которые выгодны Вам, которые обеспечивают Ваше сотрудничество с обществом на новых, более выгодных Вам принципах. Вы сами сотворите свою этику.

Вы будете сами творить свое добро и свое зло.

Это - путь к высшему человеку.

Вам не надо стремиться к абсолюту. Вам не надо абсолютно ставить все это под свой сознательный контроль. Вам не надо становиться высшим человеком, как того желал Ницше. Вам надо только продвинуться по этому пути дальше других, завоевать больше внутренней свободы, чем есть у других. Это - путь к повышению Ваших конкурентных преимуществ.

Вам не нужно бежать стометровку вдвое быстрее конкурента. Вам нужно опередить его лишь на одну сотую секунды - и Вы первый, Вы победитель.

Вам не нужно быть абсолютно свободным. Вам нужно стать свободнее других - и Вы первый, Вы победитель.

Для этого надо понять, что все запреты лишь в тебе, что в реальном мире тебе все дозволено. И ступить на путь рационализации запретов. Неважно, как далеко продвинешься ты на этом пути. Важно, что каждый шаг приносит тебе новые преимущества.
 
Записан

Cудьба - это развертывание в реальности бессознательных установок личности.
Антистресска
Глобальный модератор
*****

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5336



Просмотр профиля
« Ответ #3 : 17 11 2012, 15:04:14 »

Продолжение.

2 ЗАБОТЬСЯ ТОЛЬКО О СЕБЕ

Ваше воспитание заставляет вас все время принимать в расчет интересы других людей - как их понимает ваш надсмотрщик. Нельзя сказать, что его понимание неправильно: в той мере, в какой эти люди принадлежат к близкой Вам социальной и культурной среде, надсмотрщик способен оценивать их желания вполне адекватно. Только какое Вам до них дело?

Вы просто переполнены иллюзорной ответственностью - перед родными и близкими, перед знакомыми и сослуживцами, перед обществом, перед соотечественниками. Некоторые, особенно талантливые в этой области индивиды, умудряются чувствовать и изображать (одно другому не мешает) ответственность, аж, перед всем человечеством, даже перед Вселенной...

На самом деле это невроз, а всякий невроз есть внутренний театр личности, в котором надсмотрщик заставляет Вас искренне вживаться в роль, разыгрываемую для одного лишь зрителя - самого надсмотрщика. При этом он изображает, конечно, полный зал, проецируя себя, любимого, на каждого встречного и на все человечество в целом.

Но давайте вернемся в реальный мир. Какова ответственность муравья, допустим, в масштабе солнечной системы? Но тогда перед кем же мы ответственны?

Существует лишь одна реальная ответственность - перед самим собою. Но именно этой ответственности мы обычно избегаем, принося себя в жертву чужим интересам. И обычно как раз тогда, когда об этом нас не просят и благодарность за вмешательство не испытывают.

Когда мы определялись с целями, мы увидели, как мы поддаемся всевозможному индуцированию окружающих, усердно программирующих нас на те или иные действия, мысли и эмоции. Причем полезные, в лучшем случае, только этим особям, но не нам. А еще чаще вообще бессмысленные. В результате мы добровольно отказываемся от возможности самостоятельно действовать и развиваться.

Так что надсмотрщик и структура нашей психики вообще делают нас рабами вовсе не некоего вождя, а каждого, кто пожелает нас попользовать и обладает в данный момент возможностью на нас воздействовать (то есть немного бОльшей внутренней свободой).

Техника анализа и рационализации целеполагания, изучаемая в курсе Школы Эффективных Лидеров, позволяет выводить эту проблему на свет божий и определяться с тем, какие дела необходимы лично Вам, а какие индуцированы, навязаны Вам окружающими помимо Ваших интересов и воли. Необходимо все время держать в поле зрения эту проблему. Необходимо все время отслеживать, как Вам навязывают ненужные Вам лично дела. Необходимо отработать технику вежливого отказа и вежливого ухода от навязчивого индуцирования. Все это позволит Вам не поддаваться индуцированию, сделаться "прозрачным" для любого воздействия извне. Постарайтесь не делать того, на что вас провоцируют.

Вы должны принять на себя полную ответственность за собственные действия, за собственную жизнь. Вы должны помнить, что нельзя перекладывать ответственность с себя на окружающих, ведясь на их мнения и решения. Их ответственность иллюзорна, а ущерб, который Вы понесете - реален. Вы ответственны перед собой - но только перед собой. Вы не ответственны ни перед кем более. И никто более не в ответе за Вас.

Осознайте это. Каждую минуту, каждое мгновение нам приходится делать СВОЙ выбор: пойти - не пойти, сказать - не сказать, согласиться - не согласиться... Стоит нам хотя бы немного отказаться от ответственности за этот выбор, подсознательно переложить эту ответственность на другого, реального или воображаемого, как нас тут же начинают одолевать бесплодные сожаления, тревоги, озабоченность, уныние. Все эти эмоции резко снижают мотивационную энергетику нашей психики, отнимают у нас жизненную силу.

Вы ответственны только за себя. Но ответственны ли Вы за своих близких?

Да. Но ровно в той мере, в какой они представляют часть Вас.

Что это означает?

Все зависимости, которые мириадой блесток вплетены в ткань нашей психики, связаны с сексуальным инстинктом, являются порождением сексуальности в широком смысле слова. Все эмоциональные зависимости, всякая эмпатия и взаимное вчувствование есть порождение сексуальности.

Сексуальный инстинкт существует для того, чтобы обеспечивать продолжение рода. Однако же речь здесь идет не о продолжении рода в пошлой трактовке биологизаторов, а о продолжении рода в широком, социальном плане. Сексуальный инстинкт обеспечивает в равной мере и заботу матери и отца о ребенке, и стремление ребенка к обладанию матерью как главным источником средств к своему существованию, и любовные отношения, и мужскую дружбу, и доверие, и взаимопонимание, и отношения с животными, и вообще все отношения, связанные с эмоциональной близостью и взаимозависимостью людей.

Основанные на сексуальном инстинкте отношения носят горизонтальный, равноправный характер, характер абсолютной взаимозависимости и взаимной ответственности за другого, осознаваемого как часть себя. Как сказал французский писатель Сент-Экзюпери, "Мы в ответе за тех, кого мы приручили".

Отношения, восходящие к инстинкту власти, имеют иной, вертикальный характер. Вы должны осознавать, что Вы - сверхчеловек. И что сверхчеловек только один. Нет другого сверхчеловека. Кроме Вас есть биомасса. Она не вызывает у Вас никаких чувств. Вас не интересуют ее внутренние состояния. Она есть объект манипуляций. Вы можете испытывать в отношении нее лишь легкую снисходительность. Вы мотивируете ее к исполнению нужных Вам действий. Вы выбираете самый эффективный с точки зрения результата способ такого мотивирования - от палочного удара до обращения "Ваше величество". Выбранный способ не затрагивает Вашу эмоциональную сферу, поскольку Вы не воспринимаете отношения в личном плане - перед Вами объект манипулирования, и испытывать эмоции по поводу происходящего в процессе манипулирования так же смешно, как поссориться с компьютером или обидеться на него.

Отношения сексуального характера носят субъект-субъектный характер. В их основе лежит эмпатия, чувственный обмен, взаимная зависимость. Отношения властного характера носят субъект-объектный характер. В их основе лежит отношение к лежащей внизу манипулируемой биомассе как к неодушевленному объекту.

Логика субъект-объектных отношений существенно отличается от логики субъект-субъектных. В таких отношениях нет равноправия. Утверждение, что сверхчеловек только один, кажется формально противоречивым в горизонтальной субъект-субъектной логике. Но в субъект-объектной логике субъект просто принимается за начало координат. А начало координат бывает только одно.

Вы должны четко различать те отношения, которые строятся на сексуальном инстинкте (семейные, любовные, дружеские и т.п.), как субъект-субъектные, и исключить из них слой, восходящий к властному инстинкту: любое его проявление здесь разрушительно. Вы должны четко выделить те отношения (все остальные), которые следует строить на инстинкте власти, как субъект-объектные. Хорошо строятся отношения, построенные на чистом инстинкте - либо властные, либо сексуальные. Либо строго вертикальные, либо строго горизонтальные. Наклонных, как пизанская башня, следует избегать: они неустойчивы, неудобны, их поддержание требует гигантских излишних затрат энергии.

К сожалению, обычные человеческие отношения крайне редко бывают построены на чистом инстинкте и обычно представляют собой ту неустойчивую наклонную смесь, которая и является источником гигантских внутренних мотивационных сшибок, сдерживаний, зависимостей, сжигающих огромные массы мотивационной энергии, оставляющих минимум ее для Вашей экспансии вовне.

Вы должны преодолеть эту проблему. Вы должны СОЗНАТЕЛЬНО определять, какие отношения на чем должны строиться. Все, что для Вашего социального продвижения, должно строиться на инстинкте власти. Все, что относится к сфере интима - на сексуальности.

Вычистите свои отношения и никогда не позволяйте им запутаться вновь.

3 НЕ ТОРМОЗИ

*

4 НЕ ЖАЛЕЙ НИ О ЧЕМ

*

5 ПРИСУТСТВУЙ ВО ВСЕМ, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ

*

Размеры одной лекции не позволяют обсудить подробно все пять принципов. Впрочем, в этом нет необходимости: подробное обсуждение, работа по смене установки - все это Вы сможете освоить в рамках полного курса Школы эффективных лидеров. В рамках курса Вы сможете освоить вхождение в состояние реципрокного равновесия, научитесь действовать в этом состоянии. Вы научитесь интуитивному поведению. Пять принципов эффективного поведения войдут в ткань Вашей психики, станут частью бессознательной установки. Это раскрепостит Вашу интуицию и сделает Ваше поведение эффективным.
Записан

Cудьба - это развертывание в реальности бессознательных установок личности.
Антистресска
Глобальный модератор
*****

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5336



Просмотр профиля
« Ответ #4 : 17 11 2012, 15:09:24 »

Как вы понимаете, особенно нелегко с первым принципом разобраться. А со вторым мы пытаемся разбираться каждый день разными способами с разным успехом.
Буду сюда копировать наиболее задевшие меня высказывания Евгения Витальевича Гильбо. Асти, я его спрашивала про Хеллингера, получила довольно быстрый ответ-рекомендацию пользоваться лучше его методиками из ШЭЛ, как более действенными. Кто бы сомневался. Сделала вывод. Б.Хеллингер имеет место быть. Подобные методики есть разные. Ну, это и так понятно. У простого народа в ходу карма и прочая лабудень.
Записан

Cудьба - это развертывание в реальности бессознательных установок личности.

ПростоМура
Чего вам не следует делать однозначно, так это - разочаровываться в своей жизни. Вы не должны думать, что она не удалась. Ни в каком возрасте нельзя так думать. В этой жизни все не зря. И все еще только начинается - в любое время, при любых условиях и обс
_новый_
*

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1241



Просмотр профиля
« Ответ #5 : 18 11 2012, 16:11:14 »

Любопытно. Спасибо Птицо О!!!БЕСПЕЧенНАЯ за интересную информацию.
Записан

Это не мысли рождаются в вашей голове от того, что вы видите в своей жизни, всё наоборот - в вашей жизни зарождается то, что соответствует вашим мыслям.
Йогиня ТысяЧЕлетия
Закрытая группа
*

Карма: +6/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1348


Я сама Гибкость и Спокойствие!


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 18 11 2012, 16:22:40 »

Классная тема! еще надо пару раз перечитать, обдумать.пока беру себе вот это:
Цитировать
Вы должны преодолеть эту проблему. Вы должны СОЗНАТЕЛЬНО определять, какие отношения на чем должны строиться. Все, что для Вашего социального продвижения, должно строиться на инстинкте власти. Все, что относится к сфере интима - на сексуальности.

Вычистите свои отношения и никогда не позволяйте им запутаться вновь.
Записан

Где вы видели такую  кошку , которой важно что о ней подумают мыши?
Йогиня ТысяЧЕлетия
Закрытая группа
*

Карма: +6/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1348


Я сама Гибкость и Спокойствие!


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 18 11 2012, 16:24:49 »

Спасибо, Тань! вот я себе я еще фразу спасительную заметила:
Цитировать
и испытывать эмоции по поводу СВЕКРОВИ в процессе  так же смешно, как поссориться с компьютером или обидеться на него.
Улыбка)))))
Записан

Где вы видели такую  кошку , которой важно что о ней подумают мыши?
Антистресска
Глобальный модератор
*****

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5336



Просмотр профиля
« Ответ #8 : 18 11 2012, 20:58:03 »

Очень надеялась, что заденет вас тут многое. Ведь это буквально всего в нашей жизни касается. Другое дело - отслеживать нелегко. Так для этого и существуют методики, постоянная работа в этом направлении. Главное - понимать на чём основаны наши многие отношения. Да, Алёна. Даже самые близкие люди - попутчики нам по жизни. А свекровь (да и муж) и не родня даже. Хорошие знакомые.  Подмигивающий
Записан

Cудьба - это развертывание в реальности бессознательных установок личности.
ptichka
Закрытая группа
*

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2214


расслабься и старайся


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 20 11 2012, 04:52:47 »

Вроде уже в этом направлении многое прочитано и методики похожи, но тут эмоция более жесткая подключена, что-ли, к тексту. Разобрать по полочкам отношения - разве это возможно?
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

  Rambler's Top100  
Powered by SMF 1.1.16 | SMF © 2006-2011, Simple Machines | Sitemap