Форум Волшебной Птицы
18 10 2018, 01:13:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация   На сайт Волшебной птицы    
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Евгений Витальевия Гильбо - мой гуру  (Прочитано 14729 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Антистресска
Глобальный модератор
*****

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5351



Просмотр профиля
« Ответ #10 : 20 11 2012, 08:30:09 »

Ну что скажу... Не методика это из многонаписанного. Это из курса всего лишь небольшой фрагмент. Это не для размышлений "возможно ли?". Это из разряда - "иди и делай". Суть в том, что можно получить любой результат. Стать звездой, членом правительства, главой корпорации, вольным путешественником и т.д. Для начала разобраться с собой, своими желаниями, ситуацией в... мире, решить где твоё место в этом кем-то  распланированном и поделенном пространстве и потом занять это место. Стать из овцы пастухом. Пока мы овцы, мы даже не думаем о том, что там за пастбищем, огороженным правилами, законами, границами государств. Какое до этого дело? Ведь есть пастухи (боги, правительство, созданная социумом мораль). Я выложила капельку, которая может быть первой в полноводной реке информации вне общеизвестного.
Записан

Cудьба - это развертывание в реальности бессознательных установок личности.
Антистресска
Глобальный модератор
*****

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5351



Просмотр профиля
« Ответ #11 : 20 11 2012, 08:38:48 »

Мне самой было интересно такое интервью с Евгением Гильбо (02.07.2012)
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=pZmf9ONn2Jo" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=pZmf9ONn2Jo</a>

Во вчерашней его рассылке был соответствующий вопрос-ответ, поясняющий эти слова:

Цитировать
Не хочу никого обидеть, но Вы говорите, что "государственно-национальные формы организации этносов... к новой эгрегориальной форме, т.е. к возникновению средств регуляции, средств защиты интересов, средств обороны, которые связаны не с территорией, а связаны с эгрегором в целом, с его глобальными интересами. То есть на самом деле мы видим переход от государства территориального... к государству глобального типа".
Означает ли это, что придерживаясь постиндустриальной идеологии будет происходить отказ от доходов от продажи нефти, от прав на землю и других реальных активов в пользу становления постиндустриализма или это нужно рассматривать как с Вашей стороны позиционирование отказа от конфронтации с властью, которая имеет реальные активы?
Максим

А зачем заниматься конфронтацией с властью в условиях, когда происходит вообще отмирание государств старого типа. Более разумной является политика достижения максимального взаимного невмешательства, комфортного сосуществования. Понятно, что полная реализация такой программы была бы несколько утопичной, так как кроме объективных моментов есть ещё и субъективные, когда отдельные представители этой власти будут переть на рожон против интересов своего же класса и своего начальства - что мы видим на каждом шагу сегодня в РФ. Но всё же и поддаваться на провокации смысла нет.

Что касается ресурсов, в контроле за которыми видит смысл жизни нынешняя власть РФ, то их ей и надобно оставить, если кто другой не заберёт. В любом случае, постиндустриальные производители зарабатывают на совсем других вещах: сейчас где выше информоёмкость продукта, выше и норма прибыли. Зачем тем, кто работает на верхушке этой пирамиды, зариться на бизнес с такой высокой трудоёмкостью, где реально приличные деньги светят только верхушке?

По-хорошему говоря, малоинтересно, кому будут принадлежать эти ресурсы. Понятно, что наиболее тупые слои всяческих поцреотов требуют отдать их "народу" (то бишь самим поцретоам), чтобы законсервировать функцию русских как обслуги сырьевого придатка Китая. Что касается НПР, то она предлагают русским другую перспективу - интеграцию в класс постиндустриальных производителей, в богатую и свободную элиту постиндустриального мира. В силу этого от всяческих "природных ресурсов" НПР дистанцируется как можно далее.
Е.В. Гильбо
Записан

Cудьба - это развертывание в реальности бессознательных установок личности.

Антистресска
Глобальный модератор
*****

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5351



Просмотр профиля
« Ответ #12 : 20 11 2012, 09:11:37 »

Сказавши "А", скажу "Б". Продолжение разговора

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=6kgRPzE_il8" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=6kgRPzE_il8</a>
Записан

Cудьба - это развертывание в реальности бессознательных установок личности.
Антистресска
Глобальный модератор
*****

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5351



Просмотр профиля
« Ответ #13 : 20 11 2012, 14:07:10 »

С птичкой немного пыталась рассуждать на тему изначальных условий и предопределённости выбора. И вот пришла очередная рассылка Наука лидерства: "Выпуск от 2012-11-19", в которой содержатся фрагменты курса:

ЛЕКЦИЯ 2: СВОБОДА, УСПЕХ, ЛИДЕРСТВО

Внутренняя несвобода

Если Вы задумаетесь над своим образом жизни, то неизбежно придете к выводу, что Ваш потенциал используется далеко не в полную силу. Скорее всего, у Вас нет определенного мнения о причинах такого положения дел, но оно Вас во всяком случае не удовлетворяет. Вы живете с ощущением, что какие-то тормоза препятствуют Вам доводить дело до конца, настаивать на своем в острой ситуации, противостоять давлению. Вы уступаете, а потом удивляетесь - почему? Вы ругаете себя - зачем? И снова поступаете также. И снова у Вас появляется ощущение, что вашу волю парализуют какие-то тормоза.

Есть ли эти тормоза на самом деле?

Да, есть.

Откуда же они берутся?

Когда рождается маленький ребенок, его поведение целиком определяется инстинктами. Их проявления ничем не сдерживаемы, их удовлетворение приносит непосредственное удовольствие, а в сознании еще нет необходимости.

Но ребенок попадает в конкретную социальную среду с ее запретами, формами и стереотипами поведения, нормами. И всякое действие, не соответствующее этим нормам, встречает отрицательные санкции - чаще всего со стороны родителей. Все эти одергивания и требования воспринимаются некритически. Ребенок усваивает их, они становятся частью его психики.

Система этих запретов обретает некую целостность, самодовлеющее существование. И теперь в бессознательном борются две сущности - изначальный зверек, система животных инстинктов, и надсмотрщик - система запретов, общественных норм и стереотипов.

Позже, уже на фоне борьбы этих двух сущностей, происходит становление индивидуального самосознания личности. Но это сознание отвечает лишь за 10%-20% поведенческих реакций, все остальное определяется бессознательными мотивами.

Надсмотрщик

Итак, в психике каждого человека присутствует надсмотрщик, который контролирует его индивидуальные инстинктивные проявления, делает его приемлемым членом общества. Как только зверек пытается совершить нечто, для общества неприемлемое, надсмотрщик тут же предъявляет флажок "НЕЛЬЗЯ!", и зверек замирает в испуге.

Существование надсмотрщика неизбежно - ведь без некой унификации поведения и обеспечения взаимной безопасности невозможно существование никакого общества. Надсмотрщик обеспечивает социальную приемлемость каждого индивида.

Процесс формирования надсмотрщика в психике ребенка называется социализацией. Благодаря этому надсмотрщику мы всегда знаем, что можно и что нельзя. Но знаем это только если живем в той же культурной среде, в которой формировались. Иначе наше поведение оказывается странным и неприемлемым для других. Примером может быть поведение кавказцев в России, русских в Америке, марокканцев в Европе и т.п.

Итак, надсмотрщик делает нас приемлемым членом общества, но при этом он не универсален, неадаптивен, в отличие от сознания. Кроме этого, у него есть еще один недостаток.

Он гарантированно делает Вас рабом.

Запрограммированные как хронические неудачники, как рабы обстоятельств, установлений, стереотипов и чужих манипуляций, люди оказываются неспособными к преодолению самых обычных препятствий, к противостоянию чужой воле, к отстаиванию своих интересов. Это не дает возможности раскрыться их творческому потенциалу. Даже самая высокая квалификация в любом деле оказывается "невостребованной" обществом, если ее обладатель не является творцом своей судьбы.

Общество как система заинтересовано в формировании управляемых исполнителей, рабов, готовых бессознательно приносить свои интересы в жертву интересам общества. На энергии подобных действий и зиждется стабильность общества как такового.

И здесь ваши личные цели отличаются от целей вашего надсмотрщика, от интересов общества, которые он столь навязчиво представляет. Чем более Вы свободны от навязываемых стереотипов поведения, тем более эффективно Ваше личное поведение с точки зрения ваших личных целей. Сужая сферу компетенции надсмотрщика и расширяя сферу сознательного Я, Вы добиваетесь повышения целесообразности ваших усилий, а значит - и их результативности.

Есть очень много запретов, которые снижают личностную эффективность в сотни раз. Грубо говоря, средний член общества использует свой потенциал лишь на 1%-2%, все остальное уходит на внутреннюю борьбу. Освободив еще лишь 2%-4%, мы повышаем эффективность вдвое-втрое.

Внутренняя свобода и личностная эффективность

Итак, ресурс повышения личностной эффективности - внутренняя свобода. И ресурс этот огромен. Первый, кто осознал масштабы этого потенциала и заговорил о его освобождении, был швейцарский поэт и философ Фридрих Ницше. Правда, отсутствие психологического образования (следствие отсутствия по сути в те годы научной психологии) привело его к крайне экстремистским выводам - к требованию полного освобождения личности от социальной зависимости.

При высокой степени внутренней несвободы свобода внешняя оказывается бесполезной. Более того, ее рамки пугают, давят, делают ощущение внутренней несвободы мучительной. В результате человеком овладевает "бегство от свободы", формирование в психике механизмов адаптации раба к условиям свободы без выхода из рабского состояния. Эти механизмы (агрессия, авторитаризм и автоматический конформизм) блестяще описал Эрик Фромм в своей книге "Escape from freedom".

Русский писатель Антон Чехов призывал все время "по капле выдавливать из себя раба". Но по капле это не получается. "Все, что наполовину, всегда губит целое", - так говорил Заратустра. "Выдавливать" следует надсмотрщика, и притом порциями поувесистей, нежели капля - или не заниматься этим вообще.

Ницше первый заговорил об актуализации, хотя и в крайне экстремистской, а оттого непродуктивной форме. Беспощадный анализ социальных запретов и норм, абсолютный эгоизм, исключительно сознательное формирование этих запретов - вот программа Ницше. "Каждый должен сам творить свое добро и свое зло", - так говорил Заратустра.

Ницше подвергает беспощадному анализу мораль, ее происхождение и функции, отрицает ее как тормоз личностной эффективности.

Однако, такая свобода превращается во внутреннюю несвободу. Убийство надсмотрщика оставляет сознательное Я наедине с инстинктами "зверя". И сознание уступает.

Такова была личная судьба самого Ницше, которого наступление на бессознательное привело к паранойе. Такова была и судьба белого человечества, которое критика просветителей в XVII-XX веках освободила от христианской морали намного в большей степени, чем это позволяла зрелость сознательного Я. "Меня поймут после мировой войны", - предрекал Ницше.

Манипулятор и актуализатор

Существует две стратегии повышения личностной эффективности. Первая из них заключается в овладении техниками манипулирования другой личностью. На любительском уровне эта стратегия была сформулирована в начале XX века американцем Дейлом Карнеги. Впоследствии специалистами, в основном по подготовке разведчиков, были сформулированы и разработаны несравненно более эффективные и действенные манипулятивные методики. Многие из этих методик мы изучим в нашем курсе "Успех общения" и других.

Преимуществом манипулятивных методик является их общедоступность. В последние 20-25 лет эти техники вышли из-под покрова спецдоступов (особенно на Западе) и стали применяться при подготовке менеджеров высшего, а потом - даже и среднего звена, политических лидеров и функционеров, бизнесменов. Затратив достаточно труда на их освоение, Вы можете быть уверены в значительном повышении своей личностной эффективности.

Но освоение этих техник повышает эффективность лишь до некоторого предела. Этот предел определяет действие базового ограничителя - вашей внутренней несвободы. С какого-то момента Вы наталкиваетесь на внутренние препоны. Ваше бессознательное начинает жестко противодействовать Вам в реализации задуманного. Вы напрягаете волю, чтобы действовать, но у вас пресекается дыхание, начинаются проблемы с давлением и сердечной деятельностью, мозговые спазмы.

Война со своим бессознательным ради поддержания социальной эффективности ставит Вам пределы роста и заставляет платить своим здоровьем за "не по рангу" достигнутое положение. Вы остаетесь рабом. Пусть высокопоставленным, высокооплачиваемым - но рабом. И Ваш надсмотрщик делает все, чтобы Вы не прыгали выше головы.

Об этих пределах роста впервые ясно и четко сказал Эверетт Шостром в своей книге "Анти-Карнеги или человек-манипулятор". Анализируя последствия влияния человека, научившего Америку лицемерить, Шостром показал, что владения манипулятивными техниками недостаточно для личностного успеха. Он противопоставил манипулятивной другую стратегию - актуализацию.

Эта стратегия заключается в освобождении своей психики от запретов, в постепенном выдавливании из себя надсмотрщика. Впрочем, выдавливании лишь до определенного предела, лишь в той мере, в какой он сковывает, а не охраняет ваши творческие потенции.
Записан

Cудьба - это развертывание в реальности бессознательных установок личности.
Антистресска
Глобальный модератор
*****

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5351



Просмотр профиля
« Ответ #14 : 20 11 2012, 14:08:27 »

Продолжение:

Свобода и лидерство

Внутренняя свобода - тот ресурс, который позволяет более эффективно, чем другие, реагировать на ситуацию. Чем меньше тормозов тебя сковывает, тем больше твоя способность контролировать ситуацию, управлять обстоятельствами.

Чем больше свобода - тем выше эффективность.

У более свободного человека есть значительно больше шансов, чем у других, исполнять комплементарную функцию лидера. Следовательно, у него есть больше шансов быть лидером.

Более свободный человек видит больше возможностей для своей самореализации, у него меньше тормозов, чтобы ими воспользоваться.

Судьба предоставляет нам шансы каждый день. Увидеть их или воспользоваться ими нам все время мешает надсмотрщик: он уверен, что это - не для нас, а для неких "высших людей". Но как раз более свободные и есть эти "высшие". И они пользуются теми шансами для успеха, которые подворачиваются каждый день.

А значит, у свободного человека есть больше шансов для личного успеха.

Итак, необходимое условие выдвижения на лидерскую позицию - внутренняя свобода.

Путь к свободе

Как начинать свой путь к свободе? Прежде всего, следует осознать существование в своей психике тех структур, которые делают тебя рабом - норм, ограничений, моральных сентенций, стереотипов поведения, цензора-надсмотрщика, репрессирующего все позывы бессознательного, исходящие от эгоистичного животного и противоречащие этим нормам и ценностям. Затем следует усвоить, что все эти структуры существуют в интересах общества, а не в твоих личных интересах. А значит, деятельность вовсе не всех этих структур направлена к твоей пользе.

Конечно, человек заинтересован в существовании общества и в социальном взаимодействии. В силу этого он не заинтересован в разрыве с обществом и в абсолютном (как того желал Ницше) разрыве с его моральными нормами. Не в интересах человека дойти до конца в процессе своего освобождения, то есть пойти на поводу у животно-эгоистичных импульсов бессознательного.

Последнее обстоятельство придает несомненный резон той аргументации, которую несомненно подкидывает Ваш надсмотрщик Вашему Я и которую бесконечно воспроизводит коллективное "сверх-Я" в виде этических и религиозных учений и суеверий. Действительно, абсолютная свобода означает превращение в зверя и означает разрушение социума или выпадение из него с потерей тех преимуществ для выживания и самореализации, которые этот социум дает.

Итак, вместо преимущества абсолютная свобода дает деградацию. Неслучайно великий проповедник идеи абсолютной нравственной свободы закончил свои дни в клинике для душевнобольных. Поэтому естественная, казалось бы, после осознания внутреннего своего рабства, идея от этого рабства полностью избавиться, на самом деле совершенно неверна.

Рассмотрение проблемы в ключе дуального противостояния "надсмотрщик-зверь" оказывается недостаточным для осознания существа проблемы, поскольку оставляет в стороне главного носителя интересов, в пользу которого мы и должны действовать - наше сознательное "Я". А это "Я" вовсе не тождественно зверю, не является субстанцией ни биологической ни социальной, а неким синтезом и снятием обеих этих форм развертывания материи. Короче, "Я" существенно заинтересовано в обществе, однако, не просто в том, чтобы быть членом этого общества, но в том, чтобы иметь максимальные преимущества перед другими.

Таким образом, "Я" преобразует естественный биологический эгоизм бессознательного в эгоизм социальный, осознанный и ответственный. Но те же механизмы, которые созданы эволюцией для обуздания животного бессознательного эгоизма, по инерции вступают в борьбу с позывами сознательного "Я" и тормозят его активность. Задача заключается в том, чтобы именно этот эгоизм освободить от пут "сверх-Я", от довлеющего над его свободой надсмотрщика.

Именно бОльшая внутренняя свобода является главным конкурентным преимуществом в обществе. Именно она создает условия для выдвижения на лидерскую позицию в группе. Именно она создает возможности для социального продвижения. Именно уровень свободы определяет потолок этого продвижения. Именно бОльшая величина твоей внутренней свободы относительно внутренней свободы другого создает в конечном плане твои конкурентные преимущества перед ним.

Свобода и конкурентные преимущества

Есть анекдот о геологе, который на крайнем севере шел по тундре в обществе проводника-аборигена. Вдруг спутники увидели приближающегося к ним медведя. Абориген немедля начал прилаживать лыжи.

- Ты думаешь. Что сможешь бежать быстрее медведя? - скептически вопросил геолог.
- Однако, мне не надо бежать быстрее медведя, - ответствовал абориген. - Мне быстрее тебя бежать надо.

Достижение абсолютной внутренней свободы недостижимо. Но оно и не нужно. Достаточно быть просто свободнее других.

Относительно бОльшая внутренняя свобода дает абсолютные конкурентные преимущества.

Ты можешь опередить соперника в беге на 1/100 секунды - но ты чемпион, а он нет. Минимальные относительные преимущества дают абсолютное первенство.

Вступив на путь раскрепощения, расширения внутренней свободы, Вы вступаете на путь к успеху и своему лидерству. Каждый шаг на этом пути приносит Вам новые конкурентные преимущества.

Путь этот бесконечен. Неважно, сколь далеко продвинулись Вы на этом пути. Важно, что Вы свободнее других.

Быть свободнее других - вот цель и средство. Средство для личного успеха.
Записан

Cудьба - это развертывание в реальности бессознательных установок личности.

Лапка
Закрытая группа
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 17


Просмотр профиля
« Ответ #15 : 23 11 2012, 00:51:27 »

Мне понравилось
 особенно фраза
"Потенциал твоего роста ограничен сверху объемом твоей внутренней свободы. Выше этого предела ты расти не будешь - если, конечно, не найдешь способ расширить рамки своей внутренней свободы"

Возможна моя самая большая обида именно ограничена моей свободой.моим надсмотрщиком. я еще подумаю в этом направлении. Спасибо, мейджик!


Записан
Антистресска
Глобальный модератор
*****

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5351



Просмотр профиля
« Ответ #16 : 23 11 2012, 14:33:02 »

Лапка, тебе спасибо, что разделяешь мой интерес к таким вещам. У меня много чего есть показать вам. Надо ли? Или я тихо сам с собою веду беседу?  Показывает язык
Конечно, мы много такого с вами уже встречали-видели. И в занудной форме, и в игровой. Но это человек уважаемый в серьёзных кругах и разных областях, к которому прислушиваются в правительстве, которые достиг реальных результатов. КакбЭ опирается на первоисточники знаний, а не несёт отсебятину. Для контроля наших представлений знакомлю с ним.  Крутой
Записан

Cудьба - это развертывание в реальности бессознательных установок личности.
ptichka
Закрытая группа
*

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2218


расслабься и старайся


Просмотр профиля
« Ответ #17 : 27 11 2012, 04:55:33 »

Таня, конечно, надо! Я в последнее время сама целенаправленно не читаю такого направления информацию. В ЖЖ вот только иногда дискуссия какая-нибудь развернется- читаю, и тут ты выкладываешь что-нибудь - тоже интересно. Отклики, может, ты ждешь, но у меня пока так четко как у тебя выражать эмоции и мысли не получается. Но читаю и думаю - это не сомневайся! Улыбка
Записан
Антистресска
Глобальный модератор
*****

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5351



Просмотр профиля
« Ответ #18 : 27 11 2012, 11:05:29 »

Спасибо, ptichka! Я тоже не читаю целенаправленно. И дискуссия, как видишь, у нас  с тобой не очень получается. Ибо мало знаний, есть только обрывочное представление о чём-то. Но нам надо понимать, что всё представление об обществе, себе самом, об отношениях как раз и ограничены нашими знаниями.  В замешательстве
Вот сейчас в тему скопирую снова из последней рассылки. Мне хочется делиться этим с вами, что я с удовольствием и делаю.  Целующий
Записан

Cудьба - это развертывание в реальности бессознательных установок личности.
Антистресска
Глобальный модератор
*****

Карма: +6/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5351



Просмотр профиля
« Ответ #19 : 27 11 2012, 13:45:34 »

Фрагменты курса ШЭЛ
Лекция 9. Парапсихологический тренинг
.
Загадка Магических способностей

С давних времен способности некоторых людей выходили за пределы обыденного круга возможностей. Предсказания будущего, провИдение прошлого, наложение и снятие заклятий, дистанционное внушение √ все это традиционно относилось за счет магии. Поскольку это существенно выходит за границы существующих представлений о реалиях окружающего мира, принятых в западном обществе, в рамках западной традиции эти явления относят к числу явлений сверхъестественных. В реальности ничего сверхъестественного в этих явлениях нет, просто научное изучение этих проблем началось совсем недавно, а до того они были предметом шарлатанско-мистических и оккультных толкований.

В западной интеллектуальной традиции интерпретация парапсихических явлений носит характер крайне запутанный, мистифицированный и, прямо скажем, дикий. Поскольку в рамках позитивистской научной традиции не существует адекватных механизмов описания ряда явлений, связанных с правополушарной активностью, в рамках этой традиции такие явления признаются несуществующими, порождениями "больного воображения". Тот факт, что порождения воображения и степень его болезненности также могут быть предметом обсуждения и научного исследования, во внимание не принимается.

С другой стороны реальность такого рода явлений есть факт, данный нам в ощущении. Естественно, он привлекает общественное внимание. Это внимание является предметом эксплуатации для разного рода шарлатанов, которые вокруг такого рода явлений накручивают массу мистических, магических эзотерических и фантастических интерпретаций. В результате явления невербального взаимодействия людей извращаются и превращаются в больном воображении всякого рода магов в некие сверхвозможности и сверхсилы.

При этом начисто игнорируется тот факт, что в социальной жизни мы что-то не замечаем присутствия этих сверхсил иначе бы давно уже колдуны взяли власть над миром.
 
Причины мистификации парапсихической активности
Такое положение дел имеет две причины. Первая из них лежит в характере западного образа мыслей, да и человеческого мышления вообще, характеризующегося левополушарным доминированием. В результате последнего факта человек склонен признавать объяснением только описание явления в формах, доступных левополушарной активности.

Все явления описываемы в логике левополушарных механизмов восприятия, но одни больше, а другие меньше. Как говорил Гете, "сущее не делится на разум без остатка". Если говорить о явлениях, характерных специфически для правополушарной активности, то требовать от них адекватного описания, доступного левополушарным механизмам восприятия, было бы смешно. В силу этого эта группа явлений репрессируется культурой аналогично тому, как в индивидуальной психике доминирующее левое полушарие подавляет правополушарную активность. В результате позитивистская наука и не желает признавать существование этих явлений. Такова первая причина.

Второй причиной является заинтересованность определенных социальных сил в крайнем запутывании всего, что связано с этими механизмами. Дело в том, что эти механизмы, разумеется, в той или иной форме изучены в рамках ряда школ. И хотя часто это изучение сильно запутано всяческой эзотерикой и мистикой, это не мешает обладателям такого знания использовать эти механизмы к своей пользе. Последнее создает им заметные конкурентные преимущества, которые не хотелось бы терять в случае широкого распространения такого рода умений. А потому и происходит накручивание комичных и идиотских интерпретаций, дабы убедить публику в иллюзорности самих изучаемых явлений.
 
Наука и магия
Существует достаточно глубокая и строгая научная интерпретация фактологии правополушарной активности, связанных с этим феноменов. Однако, эта наука неизбежно сложна. Интерпретация этих феноменов опирается на огромный фундамент нейропсихогических и физиологических концепций, психологических теорий и т.п. Для того, чтобы изложить эту интерпретацию необходим целый университетский курс психологии.

Эта сложность ставит каждого, кто говорит о феноменах дистанционного действия правополушарной активности и коллективного бессознательного вообще, перед двумя альтернативами, каждая из которых не может его удовлетворить: либо читать огромный университетский курс психологии, весьма скучный, как любая рациональная наука, либо же броситься в омут эрзацев, простых и неверных теорий, ничего не объясняющих и потому запутывающих и мистифицирующих предмет.

Оказавшись перед подобным выбором, я предпочту отказаться как от первого пути, так и от второго. От первого потому, что предметом Школы Эффективных Лидеров является не теоретическая, но практическая подготовка, а значит теоретические массивы здесь неуместны. От второго потому, что не собираюсь заниматься шарлатанством и сомнительными спекуляциями, создающими иллюзию объяснения проблемы, не объясняя ее по существу. В рамках ШЭЛ я выбрал третий путь, в рамках которого курсанты на практике могут освоить все эти феномены в рамках специфических тренингов и оценить их реальность помимо теоретических интерпретаций.

И все же коротко о сути парапсихических феноменов сказать надо.
 
Взаимное индуцирование
В основе суггестивного механизма, который осваивается в ШЭЛ в первом семестре, лежит возникновение врЕменной зависимости индуцируемого от воли индуктора, либо же ослабление защитных механизмов критичности, которое позволяет обращаться напрямую к бессознательному индуцируемого. В основе парапсихических явлений "неконтактной" передачи воздействия лежат аналогичные механизмы, связанные с явлениями подпороговой перцепции, то есть неосознаваемого восприятия слабых сигналов.

Бесчисленное количество причудливо связанных контуров биотоков в правом полушарии в очень интересной форме отражает мир коллективного бессознательного. По сути, мы при каждом, даже отдаленном контакте, лишь оказавшись в поле зрения, индуцируем друг друга. По огромному множеству незаметных сознательному взору импульсов, мы усваиваем, "считываем" друг с друга информацию не только (и не столько!) о психическом состоянии другого, сколько информацию обобщенную, отражающую сумму всех предыдущих его встреч. В каждом акте индукции происходит "взаимоподстройка" контуров, так что человек оказывается как бы носителем информации о коллективном бессознательном всего человечества, как оно видится с его позиции, с его точки зрения.

Вплетая в свою модель коллективного бессознательного определенный посыл, вы делаете его частью всего этого процесса. Очень скоро через цепочку взаимоиндукций он становится частью почти всех индивидуальных моделей этого коллективного бессознательного. Конечно, он никак не воздействует на тех, кого он не касается непосредственно они являются его пассивными носителями и индукторами. Но как только он окажется вплетен в модель коллективного бессознательного того лица, которому посыл адресован, он немедленно реализуется в действие, становится фактом его психической жизни.

Это конечно, крайне грубое и совершенно недостаточное описание процесса телепатического воздействия. На самом деле он ничего не объясняет, а только дает смутное представление о том, в какой плоскости лежит научное объяснение парапсихических процессов. Цель этого объяснения заключается в том, чтобы уберечь Вас от заблуждений и спекуляций.

Прежде всего не существует никакого дальнодействия, никакого поля и никакого процесса передачи мысли через физические носители, которыми пытаются объяснить явление телепатии недобросовестные толкователи. Не существует ⌠торсионных полей■, через которые якобы передается мысль. Не существует способности усилием воли управлять всякого рода физическими полями и через них воздействовать на другого человека и физические явления. Не существует магических способов вызывать усилием воли землетрясения и двигать горы все это недобросовестные спекуляции на парапсихических явлениях.

В основе механизма взаимного индуцирования лежит открытый в 1946 году моим покойным учителем академиком Г.В.Гершуни механизм подпороговой перцепции, неосознанного восприятия слабых сигналов. Именно на этом уровне взаимодействия и осуществляется рефлекторная передача сигналов и взаимонастройка многочисленных контуров биотоков правого полушария. Все передается от человека к человеку без всякого задействования потусторонних сил через элементарные рефлекторные цепочки. И только системные феномены, возникающие в результате сложного взаимодействия многочисленных рефлекторных цепочек, позволяют нашему мозгу специфическим образом отражать столь содержательную информацию о коллективном бессознательном всего человечества.

Коллективное бессознательное и парапсихическое общение через его посредство не являются специфически человеческими феноменами. Как раз наоборот они присущи всему животному миру. Более того, животные часто только этот вид общения и знают. Именно парапсихическое общение позволяет птицам сбиваться в стаи, а пчелам и муравьям координировать свои действия - заметьте, без единого координирующего центра, на базе довольно примитивных индивидуальных рефлекторных систем. Парапсихическое общение дает животным возможность быть в курсе переживаний друг друга без всякой сознательной деятельности.

У человека способность к общению через коллективное бессознательное была существенно подавлена вместе с подавлением всей правополушарной активности в процессе становления сознания и вербально-логического мышления. Организация сознательных, обладающих речью личностей оказалась несравненно эффективней муравьиной организации через рефлекторно-бессознательный механизм. Именно благодаря своей инвалидности в плане доступа к ресурсам коллективного бессознательного человек смог выработать способности социальной организации и вербального общения, развить способность вербального общения до неимоверных высот.

Собственно, так и происходит развитие всех систем. Сначала √ отрицание некоего свойства, дающее возможность развиться противоположному, а затем √ отрицание отрицания, вовзращение к отвергнутому, но уже на более высоком уровне, с сохранением преимуществ, достигнутых развитием антитезы.

Возвращение к невербалике
Если с точки зрения пользы всего человечества подавление правополушарной активности представляется вполне оправданным, то с точки зрения Ваших личных интересов доступ к ресурсам, связанным с правополушарной активностью, является дополнительным конкурентным преимуществом.

Поэтому уже во втором семестре в курсе ШЭЛ на базе ранее освоенных механизмов стимулирования правополушарной активности, интуиции и суггестии курсантам предлагается пройти тренинги по развитию механизмов работы со своим и коллективным бессознательным, освоить парапсихические механизмы.

При работе с парапсихическими явлениями следует иметь в виду, что все они находятся ВНУТРИ вашего воображения, что Вы работаете ТОЛЬКО с собственной психикой и Вам подвластна способность лишь чуть-чуть изменять ее структуру. Ваше воздействие на коллективное бессознательное возможно лишь ПОСРЕДСТВОМ воздействия на собственную психику. Ваше воздействие на другого осуществляется лишь через посредство коллективного бессознательного путем изменения Вашей собственной психики.

Таким образом, абсолютно правильны все утверждения скептиков-позитивистов о том, что вся парапсихическая деятельность существует лишь в воображении того, кто ей занимается, является фактом лишь его собственной психической жизни, сугубо субъективным явлением. Они не правы лишь в том, что считают невозможной объективацию этих субъективных явлений психики лишь потому, что они не могут указать понятный им механизм такой объективации.

Объективация субъективностей и стратегия воздействия
Объективация индивидуальных субъективных феноменов лежит в основе всей социальной жизни индивида. Через уже известный нам процесс социализации индивидуальная психика усваивает коллективные запреты. Наоборот, родившиеся в чьей-то психике явления объективируются через вербальные контакты и публикации.

Когда я прихожу на рынок, мое ощущение полезности вещи есть факт моей субъективной психической жизни. Продавец имеет свое ощущение ценности. Если я не готов дать больше, чем согласен взять за нее продавец, покупки не будет. При этом оба мы ориентируемся на то, сколько могут дать другие покупатели и сколько хотят другие продавцы. В конце концов в результате случайных или закономерных актов торга часть продавцов находит своих покупателей и возникает устойчивая рыночная цена вещи. А эта цена феномен объективный, существующий в реальном мире. Это отличает ее от моего ощущения полезности вещи, существующего лишь в моей психике.

Таким образом, цена есть коллективная объективация субъективных феноменов наших индивидуальных ощущений полезности. Рождается она в процессе торга, то есть общения, контакта особого рода.

В результате контакта особого рода происходит объективация научных теорий, технических решений и художественных произведений, которые изначально рождаются как феномены сугубо субъективные, порождения фантазий их авторов. Во всех этих случаях частью объективации является и верификация этих ментальных конструкций, сопоставление их с некой реальностью на предмет соответствия.

В случае технического решения верификацией является проверка практической его пригодности для решения задачи. Без этого оно отбраковывается (но все равно становится объективно существующим явлением - непригодным решением). В случае научной теории верифицируется ее соответствие принятым данным поколением критериям "научности" и принадлежность ее автора к кругу сертифицированных членов научного сообщества. В случае художественного произведения традиционного типа верифицируется его способность удовлетворять некие интересы потребителя. В случае модернистского произведения искусства артмир сам устанавливает, что есть произведение искусства, так что верификацией является экспертное мнение сертифицированых его членов.

По сути весь процесс человеческого общения есть процесс объективации субъективных феноменов. И вполне очевидно, что параллельно с объективацией феноменов коллективного сознания, происходящих из доступных сознанию субъективных феноменов, идет процесс объективации и феноменов коллективного бессознательного.

Определенные порождения Вашей субъективной фантазии, будучи объективированы, могут оказать существенное влияние на человечество в целом или на отдельных людей - будь то повесть "Властелин колец", теория относительности, черный квадрат на холсте или грамотно составленная клевета на какого-нибудь Милошевича. Аналогичным образом определенные феномены Вашего бессознательного могут объективироваться в коллективном бессознательном в значимые для отдельного человека или больших групп людей явления.

Очень важно не переоценить возможности такого влияния. Они ограничены в еще большей степени, нежели возможности ментального влияния на сознательном уровне. Влияние грамотно построенного учения, как-то конфуцианство, кальвинизм или марксизм оказывается несравненно большим, нежели любое парапсихическое воздействие. Однако и подобные учения никогда не дают непосредственной оперативной власти в руки их создателям, распространяя их власть лишь на стратегические моменты развития человечества.

Например, существует немало мифов о том, как Баффет при помощи магических действий провоцировал панику на бирже. На самом деле та же биржа как социальный институт имеет множество рациональных механизмов блокирования реализации решений, проистекающих из панических настроений. У каждого брокера, у каждого биржевого игрока есть определенная процедура, которая заставляет его принимать в расчет множество рациональных моментов и ориентироваться на них, а не на свое настроение. В силу этого одним лишь парапсихическим влиянием на биржевое сообщество даже самый сильный индуктор не сможет добиться существенного сдвига в процессе принятия решений там.

Другое дело, если это воздействие окажется частью мощной рациональной стратегии, в рамках которой будет создано для массы рациональное обоснование принятия нужных стратегу решений. В этом случае запуск в нужный момент механизмов паники может существенно усилить результат введения этой стратегии.

Имея это в виду следует выработать взвешенное и реалистическое отношение к тем конкурентным преимуществам, которые дает овладение парапсихическими механизмами. Само по себе владение ими мало что дает. Бывает, ими владеет в какой-то мере и истеричка, но максимум, что она может навести порчу на соседку без всякой пользы для себя. В любом случае, комично думать, что обладатели таких способностей приобретают какую-то существенную власть.

Курсанты ШЭЛ изучают механизмы парапсихического воздействия на коллективное бессознательное и бессознательное отдельных людей не сами по себе. Они изучаются в контексте широкого инструментария управления реальностью √ коммуникативной компетентности, стратегического планирования, построения мессаджей для управления массами (PR и реклама), построения и развития организаций, управления ими. Вместе с этим инструментарием, в сплаве с ним магические способности и возможности способны дать действительно существенные результаты для реализации масштабных проектов и воздействий, для реализации далеко идущих личных и общественных целей.
Записан

Cудьба - это развертывание в реальности бессознательных установок личности.
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

  Rambler's Top100  
Powered by SMF 1.1.16 | SMF © 2006-2011, Simple Machines | Sitemap